Образование

 ОБРАЗОВАНИЕ

Численность обучающихся, формы, сроки и язык обучения

В МБДОУ № 38 г.Салавата функционируют 8 групп:

 8 групп общеразвивающей направленности,

Содержание воспитательно-образовательной работы выстроено в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №38 г.Салавата.
Численность обучающихся по реализуемой Основной образовательной программе дошкольного образования составляет на 1 сентября 2019 г.  — 195 воспитанника.

 

Уровень общего образования в соответствии со ст. 10 Федерального закона  от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации »  № 273 — ФЗ  — дошкольное образование.

Форма обучения — очная

Форма предоставления образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Срок обучения –  5,5 лет и (или) зависит от возраста поступления

Учреждение посещают дети  –  с 1,5 лет и до прекращения образовательных отношений.Ребенок выбыл досрочно (переход в другое ДОУ и/или в связи с переездом ) или выпустился в связи с достижением 7 лет.
Обучение и воспитание детей в МБДОУ № 38 г.Салавата  ведется на русском языке и носит светский характер.

Образовательная программа 2015г.

Годовой план работы МБДОУ №38 г.Салавата на 2019-2020учебный год

Расписание НОД на 2019-20 учебный год

Организация режима пребывания в МБДОУ №38 г.салавата на 2019-20 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

План работы на летне-оздоровительный период 2019года

Основная образовательная программа ДО

МБДОУ № 38 г.Салавата

   КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 38» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Основная образовательная программа МБДОУ № 38 г. Салавата  (далее – Программа) самостоятельно разработана с учетом настоящей Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 года № 2/15),  составленной в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО, Стандарт). Программа утверждена дошкольной образовательной организацией МБДОУ № 38 г. Салавата.

Срок реализации программы -5,5 лет

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к                  людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей                  посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

  1. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников детского сада.

Общее количество групп – 8, из них – 8  общеразвивающей направленности.

Программа охватывает следующие возрастные периоды физического и психического развития детей:

ранний возраст — от 1,5 лет до 3 лет (первая и вторая группы раннего возраста);

младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет (младшая группа),

средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа),

старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы),

старший дошкольный возраст — от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)

Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно-образовательная работа, с июня по август – летне-оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с 10,5-часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00. Дежурные группы 07.00-07.30, 18.00-19.00. Выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни.

Воспитание и обучение в детском саду на русском языке.

  1. Перечень программ и технологий, раскрывающих содержание образовательных областей

Содержание образовательного процесса выстроено на основе:

—  Примерной основной образовательной программе дошкольного образования.
1. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы».

И парциальных программ:

—  О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры»;

— Р.К.Мухаметзятова, Д.Р.Янкина «Музыка в детском саду» ;

— Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет;

— Д.Колдина «Лепка с детьми 2-4 лет»

— Г.Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»;

— О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей»  ;

— А.В. Аджи «Обучение грамоте» ;

—  Т.В.Гризик «Я познаю мир»;

— С.Я. Козлова «Я – человек»;

— Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А.  «Академия детства»;

-программа руководство по обучению детей башкирскому языку в детском саду «Осҡон» авторы составители З.Ф. Нафикова, Ф.Г. Азнабаева;

— Гасанова Р.Х. «Я Родину свою хочу познать»;

— Гасанова Р.Х. «Земля отцов»;

— Молчева А. «Народное декаративно — прикладное искусство Башкортостана»;

— Гасанова Р.Х. «Я – Башкортостанец»;

— Агишева Р.Л. «Фольклор и литература Башкортостана»;

— Агишева Р.Л. «Я познаю Башкортостан» Дидактические игры;

— Агишева Р.Л. «Я познаю Башкортостан»;

— Гасанова Р.Х., Кузьмищева Т.Б. «Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников»;

— Гасанова Л.Н., Гасанова Р.Х. «Словесное творчество старших дошкольников на основе национальной культуры башкирского народа»;

— С.Н.Николаева «Юный эколог»;

— Жукова Р.А. «Правовое воспитание дошкольников»;

—  Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения»;

— Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет»;

— Г.Г. Григорьева, Д.В.Сергеева «Кроха» ;

— Л.Венгер «Сенсорное развитие детей»;

— С.Н.Теплюк, Г.М.Лямина, М.Б. Зацепина «Дети раннего возраста в детском саду»;

— Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»;

— Э.Я Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду»;

— Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»;

— О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;

— В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические Беседы»;

— А.Я. Ветохина, З.С.Дмитриенко, Е.Н. Жигналь «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста;

— Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»;

— Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду»;

— В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет»;

— Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице».

  1. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на             развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

Поэтому педагоги учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее               ценности и традиции, а также уважают и признают способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОО. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как         ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе               совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и   детский сад равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.

Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка,             выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны Организации и семьи. Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда, ст.медсестры и др.).

Таким образом, ДОО занимается профилактикой и борется с возникновением отклонений в развитии детей на ранних стадиях развития. Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога. Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет            эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.

Педагоги, в свою очередь, также делятся информацией с родителями (законными представителями) о своей работе и о поведении детей во время пребывания в ДОО.

Родители (законные представители), как правило, хотят знать о возможностях сотрудничества, способствующего адаптации ребенка, его развитию, эффективному использованию предлагаемых форм                             образовательной работы. В этом случае ситуативное взаимодействие способно стать настоящим образовательным   партнерством.

ДОО может предложить родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут привнести в жизнь ДОО или группы свои особые умения, пригласить детей к себе на работу, поставить для них спектакль, организовать совместное посещение музея, театра, помочь с уборкой территории и вывозом мусора, сопровождать группу детей во время экскурсий и т. п.

Разнообразные возможности для привлечения родителей (законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) принимают участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д.

Важной стороной образовательного процесса нашей дошкольной организации МБДОУ № 38 г.Салавата является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые, с одной стороны, являются                                непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой — обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать воспитательно-образовательный процесс положительным семейным опытом.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьёй. С целью включения родителей в образовательный процесс проводятся традиционные совместные мероприятия, на которых родители имеют возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, быть активными её участниками.

Ведущие цели взаимодействия ДОО с семьей — создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности                               дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Сотрудники признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Задача коллектива — установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Пространство семьи:

  • занятия с ребенком по собственной инициативе;
  • досуги, организуемые вне стен организации;
  • организация среды для свободной жизнедеятельности;
  • помощь организации.

Единое образовательное пространство ДОО:

  • родительские собрания;
  • родительские гостиные;
  • совместная деятельность на основе метода проектов;
  • индивидуальное консультирование;
  • медико-психологическое и социально-педагогическое со­провождение;
  • индивидуально-коррекционная работа;
  • досуговая деятельность;
  • интеграция продуктов творчества детей и взрослых в соци­альный контекст ДОО.

Способы и формы взаимодействия с семьей

В проведении мониторинговых исследований (3-4 раза в год по мере необходимости):

  • Анкетирование
  • Социологический опрос
  • Родительская «Почта доверия»

В создании условий (2 раза в год, по мере необходимости):

  • Участие в субботниках по благоустройству территории
  • Помощь в создании и пополнении развивающей предметно-пространственной среды, обновлению костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности жетей
  • Оказание помощи в ремонтных работах

В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей:

  • Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы) — 1 раз в квартал
  • Фоторепортажи «Из жизни группы» -1 раз в квартал
  • Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции — По годовому плану
  • Распространение опыта семейного воспитания
  • Родительские собрания – 1 раз в квартал
  • Информационные брошюры, буклеты, листовки, плакаты, презентации, пособия
  • Педагогическая библиотека для родителей
  • Образовательная деятельность совместно с родителями — По годовому плану
  • Работа электронного сайта ДОО (раздел «Для Вас, родители!») — постоянно

В воспитательно-образовательном процессе ДОО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношенийс целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство:

  • Дни открытых дверей – 2 раза в год
  • Дни здоровья – 1 раз в квартал
  • Совместные праздники, развлечения – по годовому плану
  • Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах– по годовому плану
  • Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности– по годовому плану

Годовой календарный учебный график

При разработке годового календарного учебного графика МБДОУ № 38 г.Салавата учитываются возрастные особенности детей. а также соответствующие нормативные документы:

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» (далее СанПиН);

— приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта»;

— приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования»

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

— даты начала и окончания учебного года;

— количество недель в учебном году;

— продолжительность учебной недели;

— сроки проведения каникул, их начало и окончание;

— недельную непосредственно образовательную нагрузку;

— максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня;

— максимально допустимый объем образовательной нагрузки во второй  половине дня;

— продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности;

— перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности;

— праздничные дни, утвержденные Правительством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, динамические музыкальные паузы, физкультурные минутки и др.

       Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного и итогового мониторинга. Мониторинг проводится в режиме работы ДОО, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.

       Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОО и согласуется с Учредителем. Все изменения, вносимые ДОО в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего по согласованию с Учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

    МБДОУ № 38 г.Салавата  в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Организация режима пребывания детей

(холодный, теплый периоды)

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

организации режима пребывания детей

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 38»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

 

   Режим дня в МБДОУ № 38 г. Салавата определяется Уставом, соответствует возрастным особенностям воспитанников и способствует их гармоничному развитию. Разрабатывался режим дня с обязательным учетом возраста воспитанников, времени года. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательной и свободной деятельности.

Режим работы дошкольной организации: 10,5 часов (с 7.30 – 18.00), рабочая неделя – 5 дней.

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

— построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

—   решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организация режима дня.

При проведении режимных процессов ДОО придерживается следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  3.  Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Основные принципы построения режима дня:

—     режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольной организации, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

—  соответствие   правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.  Поэтому в ДОО для каждой возрастной группы определен свой режим дня.  Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.

Режим дня в группах устанавливается с учетом СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию о организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная про­должительность непрерывного бодрствования детей 3—7 лет составляет 5,5—6 часов. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного воз­раста составляет 2 часа, продолжительность прогулки не менее 3 часов.

Режим дня предусматривает  организацию 3 — разового сбалансированного питания, специально отведённое время для профилактической  и оздоровительной работы, чтения художественной литературы и дополнительного образования.

Непосредственно  образовательная деятельность проводится в первой половине дня (старшие группы по одной НОД два раза в неделю во второй половине дня). Специфика работы дошкольной организации предполагает проведение дополнительной образовательной деятельности в режимных моментах.

Расписание  образовательной деятельности

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

расписания  образовательной деятельности

в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении

«Детский сад комбинированного вида № 38» городского округа

 город Салават Республики Башкортостан

Расписание ОД составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1.   Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.
  2.   «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работ в дошкольных образовательных организациях», постановление от 15 мая №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13».
  3.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  4.  ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».

Количество групп в дошкольной организации: 8, из них:

1 группа первая группа раннего возраста  для детей от 1,5 до 2 лет;

2 группы (вторая группа раннего возраста)  для детей от 2 до 3 лет;

1 группа младшая для детей с 3 до 4 лет;

2 группы среднего возраста для детей от 4 до 5 лет;

1 группа старшая для детей от 5 до 6 лет;

1 группа подготовительная для детей с 6 до 7 лет;

Расписание скорректировано с учетом организацией режима пребывания воспитанников в дошкольной организации, условий, материально-технического обеспечения и т.п.

Образовательная процесс в дошкольной организации построен с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательная деятельность проводится в первой группе раннего возраста 10 раз в неделю, во второй группе раннего возраста 10 раз в неделю, в младшей группе 10 раз в неделю, в средних группах 10 раз в неделю, в старших группах 13 раз в неделю, в подготовительных к школе группах 14 раз в неделю.  Двигательная деятельность с детьми с 5 -7 лет проводится 3 раза в неделю. В старших и подготовительных к школе группах 1 занятие по  физической культуре проводится на воздухе и 2 занятия  в помещении.

Во всех возрастных группах перерывы между образовательной деятельностью – не менее 10 мин. Образовательная деятельность статического характера чередуются с динамической. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физминутки. Продолжительность и количество ОД не превышает требований СанПиН (п.11.10, п.11.11) и составляет для детей от 1,5 до 2 лет — не более 10 мин., от 2 до 3 лет — не более 10 мин.,   от 3 до 4 лет — не более 15 мин., от 4 до 5 лет – не более 20 мин., для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин., для детей от 6 до 7 лет – не более 30 мин.